I. Подбор и подготовка замещающих семей

Получатели:

Кандидаты в замещающие родители (опекуны, усыновители, приемные родители), соответствующие требованиям законодательства к тому, чтобы быть приемным родителем.

Цель

Помощь кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также подготовка граждан к приему на воспитание ребенка.

Задачи

  • Помощь кандидатам в замещающие родители в понимании своих мотивов, личных и семейных ресурсов, психологической готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей
  • Проведение комплексной оценки личностных особенностей кандидата и психологического климата в семье кандидата в замещающие родители
  • Повышение уровня родительской компетенции кандидатов в замещающие родители, формирование базовых родительских навыков, необходимых для содержания и воспитания приемного ребенка
  • Содействие созданию в замещающей семье безопасной среды, условий для успешной социализации, образования и развития приемного ребенка

Непосредственный результат

Выполнение запланированного комплекса мероприятий в рамках оказания услуги семье в соответствии со стандартом оказания услуги.

Конечные социально-значимые результаты

  • Кандидаты в замещающие родители осознают собственную мотивацию и уровень готовности к приему ребенка в семью
  • Способны самостоятельно удовлетворять минимальные возрастные потребности приемного ребенка в семье и адекватно на них реагировать
  • Приобрели знания и навыки взаимодействия в семье с учетом включения в семейную структуру приемного ребенка
  • Способны самостоятельно преодолевать сложные жизненные ситуации, возникающие в семье, а в случае необходимости обращаться за помощью к специалистам
  • Готовы и способны развивать внешние социальные контакты семьи с учетом приема ребенка на воспитание, в том числе, при необходимости, обеспечивать связь ребенка с кровными родственниками

 

II. Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.<

Получатели:

  • Замещающие семьи (опекунские, приемные, семьи усыновителей),воспитывающие детей, оставшихся без попечения родителей, или детей-сирот в возрасте от рождения до 18 лет
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от рождения до 18 лет, проживающие в замещающих семьях

Цель

Помощь замещающим семьям в создании условий для полноценного развития и социализации приемного ребенка.

Задачи

  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребенка в замещающей семье
  • Повышение психолого-педагогической компетентности замещающих родителей

Непосредственный результат

Выполнение запланированного комплекса мероприятий в рамках оказания услуги семье в соответствии со стандартом оказания услуги.

Конечные социально-значимые результаты

  • Замещающие семьи могут самостоятельно удовлетворять потребности ребенка в родительской заботе и уходе, развивать и социализировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
  • Отсутствие возвратов приемных детей из замещающих семей и отмен решений об устройстве детей в замещающие семьи

 

III.   Создание поддерживающей среды для замещающих семей

Данная услуга оказывается в рамках работы родительского клуба замещающих семей «Ключи от сердца»

Получатели:

Опекуны и попечители, взявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и члены их семей, в том числе дети, находящиеся под опекой или попечительством.

Цель

Оказание психолого-педагогической поддержки семьям опекунов и попечителей в воспитании и развитии детей.

Задачи

  • Повышение родительской компетентности опекунов и попечителей
  • Создание неформальной поддерживающей среды для организации семейного досуга и групповой взаимопомощи семьям опекунов и попечителей

Непосредственный результат

Выполнение основных этапов и комплекса мероприятий по услуге в соответствии с требованиями  стандарта.

Стандарт услуги

Конечные социально-значимые результаты

Сохранение семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, снижение риска вторичных отказов от детей, принятых на воспитание в семьи опекунов и попечителей, и снижение числа отмен решений о передаче детей на воспитание в семьи.

Оказание поддержки семьям опекунов и попечителей в воспитании и развитии детей осуществляется в несколько этапов:

  • Знакомство с опекунской семьей, изучение запроса и потребностей семьи, связанных с воспитанием опекаемого ребенка, составление и согласование с семьей индивидуального плана работы, установление доверительных отношений между специалистами и семьей
  • Организация неформального объединения семей, воспитывающих детей под опекой, проведение регулярных (1 раз в месяц) встреч участников клуба, направленных на повышение родительской компетентности опекунов; развитие эффективных способов коммуникации внутри семьи
  • Проведение групповых занятий и досуговых мероприятий, способствующих обмену родительским опытом в семьях опекунов и попечителей, а также индивидуальных и групповых консультаций психологов, педагогов и других специалистов
  • Мониторинг достижения результатов индивидуального плана работы с семьями, завершение работы в рамках услуги

Основными формами работы клуба являются: совместная досуговая деятельность и свободное общение участников клуба; обмен опытом воспитания опекаемых детей; организация экскурсий, поездок за город, походов; , мини-лекции и тренинги; индивидуальные и групповые консультации по юридическим, социально-психологическим, медицинским и другим вопросам.

Супервизия проводится для специалистов весь период оказания услуги.

Продолжительность оказания услуги для семьи 6-11 месяцев. По желанию семьи и/или рекомендации органов опеки и попечительства продолжительность оказания услуги может быть увеличена.

 

IV. Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях cамостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни).

Получатели:

Получателями данной услуги являются выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте с 18 до 23 лет, проживающие cамостоятельно в собственном или съемном жилье (далее – выпускники).

Цель

Формирование у выпускников ключевых компетенций и навыков, необходимых для независимого проживания и решения основных жизненных проблем, профилактика их социальной дезадаптации.

Задачи

  • Формирование у выпускников социальной нормативности и позитивной социальной ориентации, ценностей здорового образа жизни и законопослушного поведения
  • Формирование у выпускников навыков самостоятельного проживания в своем жилье, социально-бытовых и коммуникативных навыков
  • Содействие выпускникам в решении трудных жизненных ситуаций и защите своих прав, включение выпускников в систему открытого социума

Непосредственный результат

Выполнение запланированного комплекса мероприятий в рамках оказания услуги в соответствии с требованиями стандарта услуги.

Конечный социально значимый результат оказания услуги

  • Способность выпускников к самостоятельному проживанию в своем жилье, разрешение основных жизненных проблем, позитивная социальная адаптация
  • Укрепление и расширение позитивной социально-поддерживающей сети выпускников
  • Соблюдение выпускникам норм и ценностей здорового образа жизни и законопослушного поведения

 Краткое описание

Деятельность заключается в социально-психолого-педагогическом сопровождении выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период их адаптации к самостоятельному проживанию в жилье, принадлежащем им по праву собственности или по договору социального найма.

В основе такого сопровождения лежит закрепление за выпускником постинтернатного воспитателя, который посещает выпускника по месту его проживания не менее 4-х часов в неделю. В зависимости от потребностей и ситуации разрабатывается индивидуальный план постинтернатного сопровождения, который нацелен на формирование и

развитие ключевых компетенций и навыков, необходимых для независимого самостоятельного проживания и социальной адаптации. Спектр навыков охватывает социально-психологическую, гражданско-общественную, социально-трудовую, культурно-досуговую и бытовую сферы деятельности.

Услуга может оказываться непосредственно после вселения молодого человека (в возрасте от 18 до 23 лет) из числа детей-сирот в свое жилье или в период, когда выпускник находится в тяжелой жизненной ситуации, проживая в своем жилье. Продолжительность оказания услуги зависит от ситуации и проблемы, оптимально оказание помощи длится от 6-ти до 12-ти месяцев.

 

V. Краткосрочное кризисное консультирование семей.

Получатели:

Дети, нуждающиеся в государственной защите, и их семьи, находящиеся на раннем этапе развития кризисной ситуации.

Цель

Оказание психологической помощи семьям в преодолении острых кризисных ситуаций, которые оказывают или могут оказать негативное влияние на психическое и/или физическое здоровье ребенка, а также нанести вред его развитию.

Задачи

1. Изменение паттернов неадаптивного поведения

2. Налаживание детско-родительских отношений в семье

3. Нахождение эффективных подходов для преодоления актуальной проблемы

4. Формирование мотивации членов семьи на дальнейшее получение психологической помощи и/или поддержки

Непосредственный результат

Выполнение основных этапов и комплекса мероприятий в рамках оказания услуги в соответствии с требованиями стандарта.

Конечный социально значимый результат

1. Преодоление семьей острой кризисной ситуации

2. Нормализация состояния ребенка и внутрисемейных отношений

Краткое описание

Краткосрочное кризисное консультирование семьи направлено на оказание экстренной психологической помощи в преодолении острой кризисной ситуации.

Краткосрочное кризисное консультирование семьи включает в себя

Оказание психологической помощи, в том числе:

  • Информирование
  • Эмоциональное отреагирование пережитых травм
  • Изменение паттернов неадаптивного поведения
  • Налаживание детско-родительских отношений
  • Помощь в нахождении эффективных подходов для преодоления актуальной проблемы

Краткосрочное кризисное консультирование предполагает ограничение количества консультаций (до 10). В случае необходимости семье может быть рекомендовано более длительное консультирование или психотерапия.

Краткосрочное кризисное консультирование может проводиться в форме индивидуальной работы с родителями и ребенком, в форме семейного консультирования.

 

VI. Организация социального сопровождения семьи в целях защиты прав и законных интересов детей

Задачи плана реабилитации семьи и ребенка решаются через следующие мероприятия:

  • Нейтрализация выявленных в процессе оценки риска жестокого обращения и оценки ситуации в семье факторов, способствующих возникновению нарушения прав ребенка в семье
  • Восстановление способности семьи самостоятельно преодолевать трудные жизненные ситуации
  • Восстановление способности семьи самостоятельно и стабильно удовлетворять минимальные возрастные потребности ребенка

Получатели:

Дети, признанные нуждающимися в государственной защите, и члены их семей.

Цель

Оказание семье помощи для создания условий по соблюдению в семье прав и законных интересов ребенка, для самостоятельного и стабильного удовлетворения родителями минимальных возрастных потребностей ребенка.

Задачи

  • Формирование и поддержание отношений сотрудничества с семьей
  • Проведение комплексной оценки ситуации в семье и диагностики причин нарушений прав ребенка
  • Планирование и организация деятельности по реабилитации семьи и ребенка
  • Мониторинг и оценка эффективности социального сопровождения семьи

Непосредственный результат

Выполнение плана социального сопровождения (реабилитации) семьи в соответствии с требованиями стандарта услуги.

Конечный социально значимый результат оказания услуги

Ребенок проживает в кровной семье, родители способны самостоятельно удовлетворять его минимальные возрастные потребности.

 

VII. Информационно-методическое обеспечение деятельности по выявлению детей, нуждающихся в защите государства.

Получатели:

Специалисты, работающие с детьми и семьями в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, туризма и спорта, молодежной политики, оказывающих услуги семьям и детям.

Цель

Создать условия в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, туризма, спорта, молодежной политики, оказывающих услуги семьям и детям, для выявления случаев нарушения прав и законных интересов детей.

Задачи

  • Повышение профессиональной компетентности получателей услуги по вопросам распознавания и организации выявления случаев, связанных с жестоким обращением с детьми, иных нарушений прав и законных интересов детей
  • Информирование получателей услуги о факторах риска жесткого обращения с ребенком, признаках и последствиях жестокого обращения, иных нарушений прав и законных интересов детей

Информационно-методическое обеспечение деятельности по выявлению детей, нуждающихся в защите государства

  • Формирование навыков распознавания признаков жесткого обращения с ребенком, иных нарушений прав и законных интересов детей у получателей услуги
  • Методическое сопровождение деятельности получателей услуги по выявлению детей, чьи права и законные интересы нарушены

Непосредственный результат оказания услуги

Специалисты, работающие с детьми и семьями, владеют навыками распознавания признаков жестокого обращения с детьми, умеют в установленном порядке сообщать о выявленных случаях.

Конечный социально значимый результат оказания услуги

Своевременное выявление детей, чьи права и законные интересы нарушены, оперативное направление сведений о выявленных случаях в орган, уполномоченный принимать меры по защите прав и законных интересов ребенка (орган опеки и попечительства).

 

VIII. Профессиональное (супервизорское) сопровождение специалистов, оказывающих социальные услуги семьям и детям.

Получатели:

Специалисты, оказывающие социальные услуги детям и семьям в соответствии с требованиями стандартов услуг.

Цель

Обеспечить контроль качества оказания социальных услуг семьям и детям.

Задачи

Осуществить:

  • Контроль качества оказания социальных услуг
  • Профессиональное консультирование по поводу трудных случаев из практики специалистов-получателей услуги
  • Меры по профилактике эмоционального выгорания специалистов получателей услуги
  • Меры по повышению квалификации получателей услуги
  • Регулярное оценивание индивидуальных образовательных потребностей получателей услуги

Непосредственный результат

Выполнение основных этапов и комплекса мероприятий в рамках оказания услуги в соответствии с требованиями стандарта услуги.

Конечный социально-значимый результат

  • Дети и семьи получают социальные услуги в соответствии с требованиями стандартов услуг
  • Риск профессиональной деформации и эмоционального выгорания специалистов минимизирован или отсутствует

 

ШКОЛА ИНТЕРНАТ

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение

Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Как нас найти

Адрес: 391110, г. Рыбное, ул. Макаренко, 16

Телефон: (49137) 51-4-28