Меню
Адаптированная программа
Краткая презентация Программы
Программа предназначена для коррекционно-развивающей работы с детьми 4 – 7 в группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития и направлена на создание условий для развития, открывающих возможности для позитивной социализации и индивидуализации ребёнка, развития его личности, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
Цель коррекционно-педагогической работы - психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая поддержка позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ЗПР, и подготовка к общению и обучению в условиях школы.
Комплектование группы осуществляется по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии.
Коррекционная деятельность включает работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
При разработке Программы, при отсутствии примерной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития, использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в Примерной адаптированной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (под ред. Л. В. Лопатиной), зарегистрированной на сайте Федерального института развития образования (http://www.firo.ru/), а также материалы Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (под редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой, кандидата педагогических наук Е.А. Логиновой, 2010 г.).
Программа учитывает образовательные потребности и запросы родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).
Содержание педагогической работы с детьми с ЗПР определяется целями и задачами коррекционно-развивающего воздействия, которое организуется в три этапа, соответствующих периодизации дошкольного возраста. От этапа к этапу коррекционно-развивающая работа по Программе предусматривает повышение уровня сложности и самостоятельности детей в использовании ими усвоенных навыков и умений.
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя) , а также при участии
родителей в реализации программных требований.
Исходя из ФГОС ДО в Программе учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка с задержкой психического развития,
связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;
2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;