Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

raspisan

Краткая презентация Программы

Программа предназначена для коррекционно-развивающей работы с детьми 4 – 7 в группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития и направлена на создание условий для развития, открывающих возможности для позитивной социализации и индивидуализации ребёнка, развития его личности, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Цель коррекционно-педагогической работы - психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая поддержка позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ЗПР, и подготовка к общению и обучению в условиях школы.

Комплектование группы осуществляется по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционная деятельность включает работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

При разработке Программы, при отсутствии примерной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития, использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в Примерной адаптированной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (под ред. Л. В. Лопатиной), зарегистрированной на сайте Федерального института развития образования (http://www.firo.ru/), а также материалы Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (под редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой, кандидата педагогических наук Е.А. Логиновой, 2010 г.).

Программа учитывает образовательные потребности и запросы родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

Содержание педагогической работы с детьми с ЗПР определяется целями и задачами коррекционно-развивающего воздействия, которое организуется в три этапа, соответствующих периодизации дошкольного возраста. От этапа к этапу коррекционно-развивающая работа по Программе предусматривает повышение уровня сложности и самостоятельности детей в использовании ими усвоенных навыков и умений.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя) , а также при участии

родителей в реализации программных требований.

Исходя из ФГОС ДО в Программе учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка с задержкой психического развития,

связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;

2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития);

3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

 

 

ШКОЛА ИНТЕРНАТ

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение

Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Как нас найти

Адрес: 391110, г. Рыбное, ул. Макаренко, 16

Телефон: (49137) 51-4-28