Меню
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ в ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
Современная образовательная система использует различные методики и технологии для обучения детей с ОВЗ. Одним из инновационных подходов в сфере сенсомоторного развития детей являются занятия в специальной сенсорной комнате. В Рыбновской школе-интернате сенсорная комната работает с 2016 года, оснащена всем необходимым для создания наилучшей атмосферы, способствующей обучению и релаксации.
Основные направления использования сенсорной комнаты:
- Коррекционно-развивающее воздействие. Содействует формированию сенсомоторики и стабилизации психо-эмоциональных процессов;
- Совершенствование эмоционально-волевых качеств. Устранение повышенной гиперактивности, напряжения, боязливости, утомляемости;
- Улучшение работы мелкой моторики. Формирование осязательных навыков, визуального и звукового восприятия, гармоничное развитие ЦНС.
Оборудование сенсорной комнаты в ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат»:
- Интерактивная воздушно -пузырьковая трубка
- Наблюдение за передвижением пузырьков оказывает расслабляющее действие на организм ребенка.
- Световая релаксация снимает умственное и физическое напряжение.
- Дети погружаются в мир отдыха и уюта, отстраняясь на время от внешнего окружающего мира.
- Воздушные пузырьки, циркулирующие в трубке, развивают зрительное восприятие и показывают красоту цветов и оттенков.
- При прикосновении к колонне чувствуется вибрация, что обогащает тактильные ощущения.
- Мягкая платформа подходит для оформления комнат и для индивидуальных занятий, и для групповых.
- Песочница с кинестетическим песком
- лечения страхов, фобий, неврозов.
- помогает оптимизировать эмоциональный фон.
- справиться с травматическими переживаниями.
- побороть такие негативные поведенческие проявления как гиперактивность, агрессивность, замкнутость.
- развивает мелкую моторику, поэтому игры с ним советуют для детей с задержкой речи.
- Зеркальный шар
- служит для релаксации и зрительной стимуляции.
- Фиброоптический модуль «Звездное небо»
- панно предназначено для зрительной стимуляции.
- Фиброоптический занавес
- релаксация.
- снятия стресса.
- расслабления.
- Фиброоптический волокно
- зрительная стимуляция.
- релаксация.
- настрой на положительные эмоции.
- снятие напряжения.
- Сухой бассейн с шариками
- осуществляется массаж всего тела.
- развивается чувствительность.
- формирование правильной осанки.
- положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему.
- укрепление дыхательных мышц.
- снижает нагрузку на скелет.
- Световой стол из сосны для рисования песком
- игровая терапия.
- развитие творческих способностей.
Для успешной психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья используются бизиборды,наборы сюжетных игр для пескотерапии и другие различные методики.