Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

       Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

   Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. 

  В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ.

     В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ  в ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Современная образовательная система использует различные методики и технологии для обучения детей с ОВЗ. Одним из инновационных подходов в сфере сенсомоторного развития детей являются занятия в специальной сенсорной комнате. В Рыбновской школе-интернате сенсорная комната работает с 2016 года,  оснащена всем необходимым для создания наилучшей атмосферы, способствующей обучению и релаксации.

Основные направления использования сенсорной комнаты:

  • Коррекционно-развивающее воздействие. Содействует формированию сенсомоторики и стабилизации психо-эмоциональных процессов;
  • Совершенствование эмоционально-волевых качеств. Устранение повышенной гиперактивности, напряжения, боязливости, утомляемости;
  • Улучшение работы мелкой моторики. Формирование осязательных навыков, визуального и звукового восприятия, гармоничное развитие ЦНС.

 

Оборудование сенсорной комнаты в ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат»:

 

  1. Интерактивная воздушно -пузырьковая трубка

 

  • Наблюдение за передвижением пузырьков оказывает расслабляющее действие на организм ребенка.
  • Световая релаксация снимает умственное и физическое напряжение.
  • Дети погружаются в мир отдыха и уюта, отстраняясь на время от внешнего окружающего мира.
  • Воздушные пузырьки, циркулирующие в трубке, развивают зрительное восприятие и показывают красоту цветов и оттенков.
  • При прикосновении к колонне чувствуется вибрация, что обогащает тактильные ощущения.
  • Мягкая платформа подходит для оформления комнат и для индивидуальных занятий, и для групповых.

 

 

  1. Песочница с кинестетическим песком

 

  • лечения страхов, фобий, неврозов.
  • помогает оптимизировать эмоциональный фон.
  • справиться с травматическими переживаниями.
  • побороть такие негативные поведенческие проявления как гиперактивность, агрессивность, замкнутость.
  • развивает мелкую моторику, поэтому игры с ним советуют для детей с задержкой речи.
  1. Зеркальный шар

  • служит для релаксации и зрительной стимуляции.
  1. Фиброоптический модуль «Звездное небо»

  • панно предназначено для зрительной стимуляции.
  1. Фиброоптический занавес

  • релаксация.
  • снятия стресса.
  • расслабления.
  1. Фиброоптический волокно

  • зрительная стимуляция.
  • релаксация.
  • настрой на положительные эмоции.
  • снятие напряжения.
  1. Сухой бассейн с шариками

  • осуществляется массаж всего тела.
  • развивается чувствительность.
  • формирование правильной осанки.
  • положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему.
  • укрепление дыхательных мышц.
  • снижает нагрузку на скелет.
  1. Световой стол из сосны для рисования песком

  • игровая терапия.
  • развитие творческих способностей.

 

Для успешной психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья используются бизиборды,наборы сюжетных игр для пескотерапии и другие различные методики.

 

 

 

ШКОЛА ИНТЕРНАТ

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение

Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Как нас найти

Адрес: 391110, г. Рыбное, ул. Макаренко, 16

Телефон: (49137) 51-4-28