Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Ежегодный отчет

1. Информация об организации для детей-сирот , о задачах её деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми организации для детей-сирот.

ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расположено по адресу: Рязанская область, Рыбновский район, г.Рыбное, ул. Макаренко, д.16.

Общая площадь здания составляет 5 890 кв.м., в том числе 740 кв.м. задействовано в проведении учебного процесса. В здании расположено 18 учебных кабинетов, в том числе 1 компьютерный класс, 2 мастерские, спортивный зал, спортивный зал для занятий дошкольников, тренажёрный зал, актовый зал, библиотека, столовая, медицинские кабинеты. Каждый учебный кабинет оборудован наглядными учебно-методическими пособиями, способствующими улучшению образовательного процесса.

Во всех учебных кабинетах имеется достаточное количество школьной мебели (столы, стулья, шкафы). 9 кабинетов оснащены ноутбуками, интерактивными досками, мультимедийными проекторами, телевизорами, сканерами и принтерами.

В швейной мастерской для работы имеются 3 оверлога, 6 электрических швейных машин, 4 машины с ножным приводом. Для организации занятий по кулинарии в мастерской имеются холодильник, электрическая плита, микроволновая печь, мультиварка, а также необходимая посуда для приготовления пищи и сервировки .стола.

В столярной мастерской имеются 8 верстаков, сверлильный станок, токарный станок для обработки древесины, шуруповёрты, дрели,  достаточное количество ручных инструментов для обработки древесины.

Для проведения занятий физкультурой и спортом в школе  имеется спортивный зал, тренажёрный зал, стадион, спортивная площадка, хоккейная коробка. Спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарём, баскетбольными щитами,  встроенными шведскими стенками, спортивными снарядами. Для занятий лыжными гонками оборудована лыжная база с достаточным количеством лыж и другого инвентаря.

В целях выполнения задач по коррекции речи обучающихся в учреждении работают два логопедических кабинета.

В библиотеке школы находятся 11 222 издания, 3 850 из них  – учебники.

Актовый зал оборудован акустической системой и средствами видеотрансляции для проведения различных мероприятий.

Столовая, в которой дети получают 5-ти разовое питание,  рассчитана на  120 посадочных мест.

В школе имеется медицинский кабинет, стоматологический кабинет.

Спальный корпус рассчитан на  120 мест.

Здание школы оборудовано системой противопожарного оповещения, огнетушителями, тревожной кнопкой и круглосуточной системой охраны.

 

2. Информация о численности воспитанников на 01 января 2016 года

 

Количество обучающихся по классам

Начальное основное образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

1класс 2класс 3класс 4класс 5класс 6класс 7класс 8класс 9класс 10класс 11класс
м д м д м д м д м д м д м д м д м д м д м д
3 0 1 0 2 0 0 0 2 0 5 0 8 5 6 2 8 6 4 6 2 6
3 1 2 0 2 5 13 8 14 10 8
6 42 18

Всего обучающихся  - 66

 

Дошкольники – 2

Группа временного пребывания – 10

Начальная школа – 6

Основная школа – 42

Средняя школа – 18

ИТОГО – 78 детей

 

3. Информация о численности, структуре и составе работников организации

 

Всего работников учреждения 104
Руководящие работники
Директор 1

6

Заместители 4
Главный бухгалтер 1
Педагогические работники
Учителя 13

38

Учителя-логопеды 2
Педагоги-психологи 2
Социальные педагоги 2
Воспитатели 14
Педагоги дополнительного образования 3
Тренеры-преподаватели 2
Учебно-вспомогательный персонал
Младшие воспитатели 21 21
Обслуживающий персонал  -  39

 

4. Информация о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами

Направления работы

Воспитательная система школы-интерната основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии учебного заведения с культурными и общественными организациями и объединениями, единого социального заказа воспитанника, общества.

Основные задачи воспитательной работы:

  1. Взаимодействие участников педагогического процесса - педагогов, общественности, самих обучающихся.
  2. Формирование у обучающихся системы знаний о роли личности в истории и ее ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское общество, коллектив, свою семью, за самого себя.
  3. Мониторинг и анализ качества воспитательной работы. Формирование взглядов, убеждений, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы работы.
  4. Развитие национального самосознания в условиях учебного процесса, внеклассной деятельности обучающихся.
  5. Формирование ответственности поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины.
  6. Формирование любви к Родине и гордости за свою страну.

Направления воспитательной работы в школе-интернате:

Нравственное воспитание:

Цели и задачи:

  • способствовать осмыслению обучающимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
  • воспитывать у детей правильную нравственную позицию;
  • создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
  • способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Формы и средства реализации:

  • уроки гуманитарного цикла;
  • школьное и классное самоуправление;
  • самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
  • организация и проведение тематических вечеров, бесед;
  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Критерии оценки:

  • результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия обучающихся в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности обучающихся.

Правовое воспитание:

Цели и задачи:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
  • формирование у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права воспитанников на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентации на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

  • уроки  права;
  • изучение правил поведения в школе и общественных местах;
  • лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, медработниками);
  • встречи с представителями суда и прокураторы;
  • общешкольные мероприятия;
  • работа Совета профилактики.

Критерии оценки:

  • сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.

Патриотическое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование у обучающихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации:

  • работа в школьном музее;
  • месячник военно-патриотического воспитания;
  • игра «Зарница»;
  • встречи с представителями различных родов войск, ветеранами;
  • совместная работа с военным комиссариатом;
  • военно-полевые сборы;
  • военно-спортивные соревнования;
  • участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;
  • классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
  • экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Критерии оценки:

  • любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.

Формирование здорового образа жизни:

Цели и задачи:

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
  • приобщение к занятиям физкультурой;
  • воспитание силы, воли, выносливости;
  • привитие любви к спорту;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • создание условий для физического развития обучающихся.

Формы и средства реализации:

  • организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
  • организация работы спортивных секций  по различным видам спорта;
  • уроки физкультуры, хореографии,  индивидуальные занятия;
  • организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных  и областных мероприятиях;
  • Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;
  • встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);
  • экскурсии.

Критерии оценки:

  • спортивные нормативы на уроках физкультуры;
  • показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;
  • число занимающихся в спортивных секциях;
  • общее психофизиологическое состояние воспитанников;
  • результаты медицинских осмотров.

Моральное воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование любви, уважения, чувства долга к педагогам школы-интерната, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
  • подготовка к семейной жизни;
  • воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;
  • формирование социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

Формы и средства реализации:

  • обеспечение комфортных условий для развития ребенка;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • психологическая поддержка воспитанников;
  • совместные с детьми общешкольные, семейные праздники;
  • благотворительные акции.

Критерии оценки:

  • отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;
  • сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;
  • отсутствие воспитанников на учете в наркологическом диспансере;
  • отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.

Художественно-эстетическое воспитание:

Цели и задачи:

  • художественно-эстетическое развитие детей;
  • привитие чувства прекрасного;
  • помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
  • создание условий для развития творческих способностей воспитанников;
  • формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства реализации:

  • занятия в объединениях блока дополнительного образования;
  • уроки эстетического цикла (музыка,  изобразительное искусство и труд);
  • кружки (вокального пения,  хореографический);
  • посещение театров, выставок, кинотеатров;
  • встречи с интересными людьми;
  • организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
  • экскурсии (залы, музеи);
  • турпоездки.

Критерии оценки:

  • результаты творческой деятельности;
  • общекультурное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • уровень воспитанности.

Трудовое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
  • воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
  • социально-профессиональная адаптация;
  • развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

  • КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);
  • общественно – полезный труд;
  • уроки технологии;
  • организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;
  • организация и проведение трудовой практики;
  • организация работы трудовых бригад.

Критерии оценки:

  • отношение ребят к труду, участие в ОПТ;
  • сформированность трудовых навыков;
  • адаптация в трудовом коллективе;
  • охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием;
  • умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).

Экологическое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
  • воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
  • формирование экологического мышления и экологической культуры воспитанников;
  • развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

Формы и средства реализации:

  • практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы-интерната, участие в экологических акциях;
  • уроки природоведения,географии , биологии и трудового обучения;
  • конференции, диспуты;
  • экологические игры и конкурсы;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • экскурсии.

Критерии оценки:

  • готовность обучающихся участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;
  • выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни, входит в привычку;
  • способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;
  • наличие экологических знаний и навыков и потребности в их расширении;
  • проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческих видах деятельности;
  • эмоциональные реакции на явления окружающего мира — способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.

Взаимодействие с организациями и гражданами

Продолжается работа по взаимодействию с  организациями, фондами, учреждениями. Среди них:

  • Благотворительный Фонд Центрального федерального округа «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации;
  • Профсоюзная организация Администрации Президента Российской Федерации;
  • Государственная публичная научно-техническая библиотека России;
  • Межрегиональная общественная организация волонтёров «Клуб волонтёров»;
  • Некоммерческая организация "Благотворительный фонд "Поделись теплом";
  • Благотворительный Фонд помощи детям "ДетскиеДомики";
  • Благотворительный Фонд помощи детям "Детские судьбы";
  • Благотворительный Фонд социальной помощи детям "Расправь крылья";
  • Благотворительный Фонд  "Детский мир";
  • БлаготворительныйфондЕленыиГеннадияТимченко;
  • Управляющая компания УралСиб;
  • Сбербанк России;
  • Ассоциация организаторов социальных проектов и мероприятий «Координационный центр социальной поддержки молодёжи»;
  • Рязанский филиал Московского университета МВД России;
  • Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний;
  • Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище.

Сотрудничество с волонтёрскими и благотворительными организациями расширяет социальный опыт воспитанников, способствует развитию коммуникативных способностей, помогает в освоении детьми социально-психологических компетенций, в целом усиливает их адаптационные возможности в процессе будущей социализации.

5. Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан

Структурным подразделением учрежден является Центр подготовки, поддержки и сопровождения замещающих семей и выпускников организаций для детей-сирот, который функционирует с 1апреля 2008 года.

За последние пять лет прошли обучение 78 кандидатов в замещающие родители. 90 детей обрели свою семью. За этот период на сопровождении находилось более 150 выпускников, которые успешно адаптировались в жизни: имеют благополучные семьи, работу, жильё. Более 60 замещающих семей получили реальную поддержку и профессиональную помощь специалистов.

В течение 2015 года  16 детей были устроены в семьи граждан РФ под опеку, 1 ребёнок удочерён.

Случаев возвращения воспитанников законным представителям нет.

В октябре 2015 года на базе ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат» была открыта группа временного пребывания детей из семей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации. На данный момент в группу зачислено 10 детей.

 

ШКОЛА ИНТЕРНАТ

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение

Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Как нас найти

Адрес: 391110, г. Рыбное, ул. Макаренко, 16

Телефон: (49137) 51-4-28